Полная версия страницы: http://www.zooserver.ru/koshki_povedenie/view/15403/

Кот наступает в какашки

«Кошки / Проблемы поведения и воспитание»

Вопрос №15403 :: (30.06.2011 07:50) :: Ответов: 0; Комментариев: 31
Ирина
Муж., 1 год 4 месяца лет.
Россия Южно-Сахалинск
Здравствуйте! Взяли котёнка бритнаца в возрасте 7 мес. В этом же возрасте был кастрирован. В горшок свой пошёл сразу с древесным наполнителем. Всегда в туалет ходил при нас, но в последнее время стал ходить и без нас. Проблема в следующем - он когда сходит по-большому, либо задними наступит, но чаще предними при зарывании, ну и естественно разнесёт всё это по квартире. Ругать его постоянно не хочется. Ну и отмывать квартиру раз в день тоже не хочется. Читала, что таоке может быть у котят, но взрослые уже брезгливы и так не делают. В чём может быть причина. Я предполагаю, что в питомнике, где он рос, были другие кошки и уход у них был не очень, т.е. жил по законам стаи. Человека видел только при смене воды, еды, туалета. И когда я его купила, уже в машине обнаружила. что он был весь грязный в дерьме. Может он просто свинья, привыкшая, что быть в дерьме - это норма? Что же делать? Спасибо.
Мнение зала
Meg 30.06.2011 10:08
Ирина, добрый день!

Знаете, бывает такая проблемы у пожилых кошек с артритом.
Но у вас совсем молодой. Все-таки за симптомами посмотрите - насколько активен, как дегко прыгает, встает...

Размер горшка???? Это самое главное. Ваш британец - больше не котенок. С ростом кота надо обязательно менять лоток на больший. Да и вообще кошки очень любят много места - это позволяет даже неуклюжим кошкам ни во что не вляпаться.

Купите большой высокий лоток в зоомагазине. Либо, если у вас нет таких лотков (и в Москве-то редко встретишь), покупаете контейнер пластмассовый для хранения товаров либо даже таз большой для белья (что-то вроде этого) - ножовкой пусть мужчина прорежет вход на уровне шеи кота. У вас будет идеальный лоток с проходом, высокими бортиками, плюс длинный и широкий.

Еще одна проблема в том, что вляпывается. Ваш кот - копатель. Для копателей существует только один вид наполнителя - комкующийся бентонитовый. Он похож на песочек и ооочень хорошо сразу зарывает фекалии, кот и вляпаться не успеет, если вдруг наступит, то это будет уже облепленный комок.
Но здесь нужно говорить о качестве наполнителя - в отличие от многих других товаров, цена здесь часто говорит о качестве реально.
Лучшие - Fresh Step, Ever Clean, Cat«s Best. Дешевле - Чистые лапки. Самые дешевые не рекомендую, хоть некоторые и довольны. Цене не пугайтесь: 5 кг вам хватит мин на месяц, скорее, дольше.
А ваш древесный для людей а не кошек - плюс он очень негигиеничен, мокрый, пахнет, разводятся бактерии. Запах кошки этот не любят. Он в труху превращается, ничего не может закопать. Т.е. подходит аллергикам только (т.к. нет пыли - его единственное преимущество), плюс кошка не закапыавет фекалии, а делает горку и уходит.

Чтобы наполнитель не слишком высыпался за лоток, лоток должен быть с краями вовнутрь, лиюо с очень высокими стенками в случае тазика.

Около входа положите либо спец коврик для туалетов, лиюо обычный автомобильный резиновый коврик - гранулы наполнителя будут на нем оставаться.

По своему опыту - я даже не использую коврик, у меня достаточно большой лоток, а одна из кошек ооочень любительница покопать-) Около лотка немного остается, просто подметает по чуть-чуть, и все.

Коты не такие чистоплотные, как кошки, но поверьте - для них настоящий стресс ходить грязными и пахнуть. Это ужасно.

Да, забыла, когда купите новый лоток и новый наполнитель, не убирайте старый. Просто новый поставьте рядом и ему предложите. А вот если не пойдет в течение нескольких дней, тогда насыпаете в новый лоток также древесныфй наполнитель, а глиняный добавляете по горсточке каждый день, доведя в теч 2х недель до нормы.

ВНИМАНИЕ: глубина наполнителя должна быть около 8-9 см в идеале - как раз для копателей, и чтобы лоток при это не загрязнялся (его днище). Уборка минимум раз в день. Тогда вам даже не придется весь наполнитель менять чуть ли по полгода. Все будет идеально чисто. Но досыпать нужно каждую неделю, при необходимости чаще. ест-но, если понос, то лучше удалить максимальное кол-во наполнителя или весь вообще.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 30.06.2011 10:12
Спасибо за ответ! Прыгает кот и бегает, нормально. Хоть он и упитанный, но носится как слон. Я, в принципе, хотела бы отучить кота от наполнителя, это в любом случае негигиенично. Не будет что копать, будет копать в стороне. Он и так копает всё вокруг - наш унитаз, стиральную машинку, но уже уделанными лапами. И таоке ощущение, что ему измазанные в говнище лапы не проблема(((((((Но за ваш ответ больое спасибо. Ещё раз перечитаю, попытаюсь извлечь полезное для себя.))) Спасибо.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 14.05.2015 09:17
Спасибо, я поржала))) ситуация точь в точь наша!!! копает все, что стоит рядом с горшком его!!!!!!! 0
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 14.05.2015 09:29
Наш копать так и продолжает))) Вся стягивает на свой горшок. Но проблема постепенно решилась))) Воспитание, терпение моё и его взросление сделали своё дело!)))
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Мария 04.04.2016 06:58
Добрый день! У нас котенок Мейн кун 5 месяцев! Проблема началась недели 2 назад, раньше было нормально все! Огромный лоток, как раз комкующийся бетонитовый наполнитель, но он умудряется вляпаться еще до того, как начинает закапывать свои дела как большие так и маленькие, чаще в маленькие наступает! Наполнитель еще скомковаться не успевает, он разворачивается, чтоб закопать и при развороте наступает одной и той же лапой всегда! Если у горшка не успел поймать - белые глиняные следы по коридору, и лапа вся в наполнителе забетонирована! Сразу не помыть - потом отдирать вместе с шерстью приходится!
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 08.04.2016 17:57
Используйте Ever Clean: он дорогой, но очень экономичный. Впитывает очень быстро. Думаю, проблема немного уменьшится.
А остальное - сам, вероятно, научится быть поаккуратнее.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 30.06.2011 10:48
Ирина, вы знаете - без наполнителя вообще негигиенично. Это самый плохой вариант.
Дело в том, что невозможно очистить пописы полностью без спец ср-ва, ну или уксуса с глицерином в крайнем случае. А т.к. нормальный кот должен ходить 3-4 раза в день по-мал и 1 раз по-бол, вы даже не сможете все это подчищать.

Из-за этого кот может начать ходить реже, след-но, проблемы с мочевыйм.

Плюс в лотке постоянно будут развиваться бактерии.

Комкующийся полностью проблему снимает. Полная санитария, удобство и животным, и людям.

Одна проблема - пыль. Но если стоит не на ковре, а в коридоре лиюо туалете - терпимо.

Копает пусть он лучше в лотке. Тогда ему уже не будет нравиться копать все в округе.

А большой лоток и правильный наполнитель - частое решение при многих проблемах, а уж при неряшливости или неуклюжести первостепенное.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 01.07.2011 02:14
Спасибо за ваш ответ! Но расскажу о своём опыте. У меня был кот (он к сожалению недавно умер), он прожил со мной почти 20 лет. У него всегда был горшок с решёткой и никакого наполнителя. У других я видела всегда горшик с наполнителями. Мой вариант был самый гигиеничный. Почему? Всё зависит от хозяина. И с наполнителем можно вовремя не проводить уборку и будет всё плохо и без него тоже можно иметь грязный горшок. Я всегда, как кот сходит в туалет мыла горшок с мылом, раз в неделю ген. уборку горшка. Запаха вообще никакого не было. Всегда чисто, сухо и комфортно. А эти наполнители, его полностью не сменишь что-то всё равно остаётся, мыть проблема - надо всё вычищать и выкидывать. Что-то мне не нравится, ну и по молодому коту вижу, что с наполнителем хуже получается по факту. А так я прихожу, горшок с содержимым, в кувшин набираю воду с мыльным средством, над унитазом всё промываю. Всё отлично получалось. Ну это моё сугубо индивидуальное мнение, основанное на личном опыте. Всё равно спасибо за ваше мнение и неравнодушие к моей проблеме. Буду эксперементировать и пробовать)))) Не хочется его ругать, вчера он так обиделся)))) Вот сегодня ушла на работу и опять жду сюрпризов)))) Спасибо.
С уважением, Ирина.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 01.07.2011 10:16
Вы знаете, Ирина, я знакома с людьми, которые кошек держат без наполнителя.
Скажу вам так - моя родственница всегда за кошкой убирает сразу после того, как она ходит. Но, когда я захожу в туалет, запах все равно есть. Да, если вы промываете каждый раз с мылом, оно сразу растворяет кристаллы мочи. Но до того, как вы уберет, запах никуда не девается. И если вас нет дома, а кот сходил в туалет, он не пойдет туда опять. А если моча постояла несколько часов, это вы только думаете, что все отмыли. На самом деле – мыло уже не поможет, нужны более серьезные ср-ва. Это легко можно проверить с помощью спец ультрафиолетового фонарика, который показывает пятна мочи зеленым светом. Такой лоток будет весь светиться, и не вы это будете чувствовать, а ваш кот. А котам не нравится нюхать свою мочу… Соответственно, если вы будете убирать только утром и вечером, кот в остальное время будет избегать лотка. К чему это приводит - к проблемам с мочеиспусканием. Конечно, если вы дома все время, то этой проблемы не будет.

Второе. Видите ли, коты по своей натуре близки к дикой природе, в которой они ходят в землю или песок. И все это они зарывают, чтобы хищники не почуяли запах. Кошкам намного комфортнее, когда есть, что покопать. Не всякий кот согласен на пустой лоток. Плюс - это моральное удовлетворение.

По поводу других людей. Вы ведь тоже отличаетесь с пустым лотком - ваш способ гораздо лучше, чем у других.

Так вот, большинство людей не знает, как правильно пользоваться лотком какой брать, куда его ставить, какой наполнитель использовать.
Я вам описываю не сугубо из своего опыта, а вообще, как нужно делать в идеале именно для животных. Хотя, у меня, почти как раз эти идеальные условия, но тоже не до конца, хъотя мои животные довольны.

Многие не убирают каждый день, особенно, когда используют древесный наполнитель или силикагель. Они просто убирают фекалии, а мочу оставляют, предпочитая поменять вес наполнитель через 2 нед (силикагель через 3-4). Очень редко кто убирает и пописы, но - эти наполнители не образуют комков, т.е. все убрать невозможно, очень часто моча просачивается к стенкам. Ест-но, если сразу эти стенки не отмывать, там начинают развиваться бактерии. К моменту смены наполнителя в туалете не только вонючий запах стоит, но и полная антигигиена, собственно, от которой потом и не избавишься.

Комкующийся наполнитель КАЧЕСТВЕННЫЙ (в России нет настоящего бентонита, так что Pi-Pi Bent или Котяра даже бентонитом не являются, только глиной с некоторыми комкующими св-ми, но адсорбция ухудшена как влани, так и запах, комки менее надежные, и при наступлении кота могут разваливаться на куски... ). ОН решает несколько проблем:
- вы не убираете 5 раз в день, т.е. можете быть уверены, что кот с готовностью пойдет в лоток и без вас
- он полностью поглощает запахи и влагу, не позволяя ей проливаться до пола (это при условии глубины наполнителя см 9, особенно если кот-копатель) – причем запах не только для вас, а самое главное, для кота – их обоняние в десятки раз острее нашего
- он образует твердые комки (а бактерии еще там и развиться не успевают, и их место и кол-во ограничено рамками комка), которые вы полностью убираете из лотка, и весь остальной наполнитель остается идеально чистым
- коту очень нравится его мелкозернистая структура, похожая на песок – это побуждает кота ходить в туалет чаще, ну, по крайней мере, не реже… Некоторые кошки даже любят сидеть в наполнителе (у меня, напр, так одна из делает)

НО! Обязательно в дополнение к этому нужен большой лоток. Он позволяет достигнуть нужной глубины и избежать разбрасывания. К полу ничего прилипнуть не может. Следовательно, вы вообще не меняете наполнитель по полгода, если убираете 1 р в день (если 2 кошки – 2р в день, больше – нужны доп.лотки). И еще он позволяет кошке развернуться и присесть так, как она хочет. Им очень нравится большое пространство – так они себя чувствуют комфортнее, а помимо этого можно накопать ямки поглубже и обратно горки повыше-) Идеальная длина лотка, напр, 2 длины тела кошки. А ширина – одна длина тела.

Подводя итог, ваш способ неплохой, и если бы у вас не было проблем, можно было бы с ним работать. Повторяюсь, даже с такими условиями далеко не все кошки на это пойдут. И ваш кот такое не потерпит. Ему явно не нравится то, что вы сейчас предлагаете. Причем, я лично думаю, что здесь первостепенен даже размер сейчас.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 04.07.2011 02:35
Здравствуйте! Большле спасибо за развёрнутый ответ! Постараюсь сделать выводы и всё возможное для удобства кота)))) О результатах сообщу позже, когда ситуация стабилизируется))). Ещё раз спасибо.
С уважением, Ирина
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Наталья 05.05.2014 23:01
Ирина, здравствуйте! Конечно, вы давно уже писали о проблеме. Но очень интересно, чем закончилось. Напишите, пожалуйста. У меня такая же проблема с породистым котиком-тайцем 4 месяцев. Я уже не могу это выносить. Вторая кошечка чистоплотная. А мальчик весь вымазывается сразу же. Он еще не успевает начинать закапывать даже. Разворачивается сразу же и в кучку лапами, и только потом копает. Туалет достаточно большой. Да я думаю не в этом дело. Я думаю, что эти кошачьи питомники «мудрят» при скрещивании, и вырождаются настоящие кошачьи инстинкты. Для кошки в природе было бы немыслимо такое поведение. Честно говоря, уже сожалею, что взяла породистых. До этого держала с детства и кошку и кота, вообще без наполнителей, поддон был, и дома всегда кто-то был и убирал. Никогда таких проблем не было. И ходили они часто, не сдерживались, как тут пишут. И не измазывались абсолютно. А в грязный туалет они и с наполнителем не пойдут, поэтому частота уборки одинакова. Так зачем он нужен, так это только для обогащения производителей.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Galina 09.11.2014 19:36
У меня то же самое. Породистый кот (перс) иногда вымазывался в говне и терял какашки по квартире, а еще когда обижался - гадил на кровать. Он живет у нас уже 3 месяца, и сейчас это все реже и реже происходит, но дворовый кот - месяца на 4 младше - всегда чистый, а если обижается (что крайне редко) - гадит только на полу. Породистого домашние мне уже предлагают усыпить, т.к. у меня нет желания, да и времени на таких масштабов уборку. Кот (перс) - белый, никогда не кусается (хотя из него тут дети веревки вьют), в принципе очень ласковый и приятный котик. Но на него у меня нет сил. Может, кто-нибудь возьмет (бесплатно)? Он не кастрирован. Родился он в январе 2014, так что сейчас ему 11 месяцев.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Наталья 10.11.2014 11:37
Ой, пожалуйста, не усыпляйте! Я писала о своем котике в мае, сейчас проблема меньше. Он не каждый раз наступает, а иногда и случайно. Стал совсем по-другому в туалет присаживаться, лапами на краю стоит. А вот потом, когда начинает закапывать уж больно долго копает, и иногда наступает не туда 0 , но уже в немного присыпанное, и это уже прогресс. Возможно, он научился у кошечки. У меня их двое 0 . Вообще, к году они более умненькими становятся. Чудят иногда, но уже пореже. Мой Ричик однажды взял и перевернул свои тарелки с едой, с водой. Игрался так.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Наталья 10.11.2014 11:39
И еще, если найти неделю времени, то можно научить почти любого кота на унитаз ходить. Сейчас специальные комплекты насадок для этого в зоомагазинах продаются. Там и инструкция и набор. Многие взрослых кошек так приучают, но это нужно время и найстойчивость.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Елена 03.04.2018 22:16
Ну мы приучили, быстро. ТОлку-то? Он теперь в унитазе закапывает, внутри прям. Весь измазывается(((
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 20.11.2014 23:39
Побольше наполнителя, и всегда чистый, т.е. комочки убирайте каждый день, а то и 2 раза в день. На 2 кота мин 2 лотка.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина! 11.11.2014 09:59
Здравствуйте! Да, вопрос мой был задан давно. Коту скоро 5 лет))) Итог ситуации такой: горшок у нас с решёткой, без наполнителя. В какашки перестал наступать. Не сразу конечно. Как наступит - я его ругала, но словесно. Заносила в туалет, показыавала на безобразие вокруг, ругала словами, тон повышен, но не орала))). В итоге все ок. Обошлось. Потом у него началось другое - писает, вдруг попу задерёт и писает стоя, естественно моча вся на пол. Путём вычислений вяснила, что он так пытался доминировать надо мной, когда мужа дома нет. Пришлось натыкать его в мочу, аккуратно, без истерик. И ругать сказали так - за холку, шипеть и плеваться ему в лицо))) как бы смешно это не выглядело. Так их ругают мамы-кошки. Прошло. Тьфу 3 раза. Удачи всем. Но точно скажу - бить и орать нельзя. Терпение, любовь, нравоучения (они все понимают) и если ругать то шипеть и плеваться)))
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 14.05.2015 09:33
нашему котофею хоть как объясняй, полгода как живет на свете и не умеет толком ср*ть 0 беда-печаль
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ирина 14.05.2015 09:38
Ха! Пол-года! Я года три билась!))) Потом писать стал на стену! Но в горшке! Только терпение, понимание, не лупасить. Ругать, стыдить, но не бить. Мне очень помогло в процессе ругания - брать за шкварник, шипеть и плеваться. Смешно Но факт. так делают мамы-кошки. ))) Теперь котик умница у нас. Тьфу 3 раза)))
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Екатерина 10.02.2016 12:22
Да дело не в породистых/беспородистых кошках. У нас котенок 3 месяца беспородный, сначала нормально ходил, а потом начал постоянно в какули вмазываться, а закапывает так рьяно, что все какахи по туалету разлетаются, то на стене обнаружим частицы, то на унитазе)) Потом несем его лапы мыть он орет и брыкается, теперь с большой опаской ходит в туалет, видимо, не понимает, за что его наказывают мытьем лап Т_Т
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 04.07.2011 14:45
Пож-та-) Надеюсь, поможет-)
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Екатерина 03.11.2016 00:29
Доброго времени суток. Что делать, если кот ходит в туалет и потом садится прям в то, что наделал.....при всем этом, то в горшок ходит, то не в горшок... Я его купаю после этого, естественно, он стойко терпит и опять делает все то же самое.... Сил нет уже..... Кот видимо выпал из окна или балкона....приютился ко мне.... Пытаюсь найти хозяина, хотя не факт, что это ни сам хозяин выкинул.... Коту 3-5 лет где-то.... Интересное дело, но при мне ходит в горшок как положено....я в шоке.... Держать его у себя не могу-у меня две кошечки, 11 лет одной и год другой...они кидаются на него-приходится держать его в ванне... Если хозяин не найдется-отдам в приют, но кто с ним там возиться будет, хочется приучить его... Кот экзот... Подскажите, пожалуйста, что делать?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 04.11.2016 20:08
Екатерина, здравствуйте!

Он и по-большому, и по-маленькому садится?
В лотке наполнить есть? Если да, то какой?
Просто наполнитель именно комкующийся глиняный мелкий сразу мочу впитывает, и последствий не будет, ну и частично поможет с фекалинии, если прямо сразу сядет. Но он может захотеть и закопать. Горка большая нужна наполнителя.

Вы его в кухню можете переселить?

У врача проверяли? Может быть внутреннее повреждение, внешне не заметное. Это УЗИ и Рентген. И прощупать тоже.
Вы сами не замечали, он легко в туалет ходит, не тужится? Количество и состав кала и мочи нормальные? Лапки не трясутся?

Кошки должны привыкнуть к запаху.

Кот так может делать в том числе из-за стресса сильного. Особенно когда вас нет. Тем более он заперт.
Поэтому если вы его будете выводить под своим присмотром из ванной и, напр, в этот момент кормить всех 3х вкусняшками, то они могут отвлекаться.
И поэтому про пространство побольше спросила.


Не к теме, и не знаю, откуда вы, но в теме Персы и экзоты попробуйте разместить объявление, на сайтах avito, pesikot...
А хозяина проще листовками найти. И как мне знакомые риэлторы говорят, лучше прямо у подъезда клеить после обеда, т.к. утром дворники, консьержи снимают...
Ну это так, на всякий случай.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Екатерина 05.11.2016 18:29
Добренького...к врачу не обращались....но нам уже лучше...но, к сожалению, нет времени заниматься котом...поэтому во вторник отдам в приют.... Развесила объявления в округе, но тишина... Очень жалко его, но в квартире 3 котейки-это ппц... На счёт наполнителя-завтра еду за новым горшком и наполнителем...только не знаю камкующийся или впитывающий лучше брать....и какой фирмы.....
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 09.11.2016 22:48
Да, я вас понимаю. ..
Лучше Ever Clean, но он дорогой.
Можно взять Чистые лапки комкующийся глиняный именно. Он неплохой.

В крайнем случае Pi - Pi Bent, хотя слабоват...
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Julia 26.11.2016 23:58
Добрый день. посоветуйте что делать. у нас кошка - британская длинношерстная, 1.5 года, очень пушистая. недавно начала замечать, что она каким-то образом выносит кашки из лотка. те она идет в лоток (закрытый), копается (древесный наполнитель), ходит в туалет, вылезает, и потом какашки находим либо у лотка, либо дальше по квартире. не могу сказать, что она это делает назло - она у нас оч добрая и не мстительная. думала, может в густой шерсти застревает, но как с этим бороться - непонятно. спасибо
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 30.11.2016 15:15
Юлия, здравствуйте!

Остатки или полноценные? Вместе с опилками?

Если да, то тут разносит наполнитель. Стоит его поменять на комкующийся. Лучше Ever Clean. Тогда будет разносить только наполнитель. Фекалии к нему не должны прилипать.
Плюс она будет их закапывать с вероятностью большой. Древесный не покопаешь.
Правда, есть одно но: если лоток закрытый, то пылища может быть внутри, и кошка от этой идеи откажется.

Около попы подстригите кошке шерсть - это должно помочь немного.

Если именно ходит отдельно, то тут надо либо открытый большой лоток, либо 2й лоток.

Вообще, лучше открытый большой лоток с высокими бортиками. С наполнителем описанным запаха не будет. Кошка будет все зарывать. Т.е. гигиенично, выглядит хорошо, кошка корячиться не будет, и ей будет комфортно.

Древесный еще плохо впитывает и пахнет сильно. Представьте, каково то в замкнутом пространстве. Вот кошка дела быстро делает и сбегает.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Татьяна 26.08.2018 16:45
Наш кот после операции был перелом таза весь обкакался как его подмыть на спинке швы
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Meg 01.09.2018 10:47
Тряпочкой влажной аккуратно. Можете шов попробовать изолировать пленкой
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Лейн 10.11.2021 00:48
Завели недавно кота. Подобрали с улицы, во многом неуклюжий, маленький по размерам, но предполагаю, что ему может быть около года. Когда ходит в туалет, он будто бы просто садится, а не делает свои дела. Не поднимает пятую точку и не задирает хвост, он в результате пачкается, лапки и хвост, а потом разносит все по квартире. Что можно с ним сделать? Наполнитель с зеленым чаем Cat step, но лоток у него маловат. Может сменить?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Маргарита 01.04.2022 11:43
Поменяйте и лоток, и наполнитель. На комкующийся бентонитовый - он напоминает песок, и коты такие любят.
Лоток для кошки большой нужен и с ободком.
Наполнитель Pi-Pi Bent везде есть - ничего. Но это не овень качественный бентонит. Слой 8-10см.
Чистые лапки лучше гораздо, но поставки стабилизируются чуть позде у связи с нынешней ситуацией. На Озоне ечть, хоть мне и с турдом привозят. И цена скачет сейчас.


Котам чиликагель не нравится вообще - они сбегают из лотка. Ничего не закапывают.

А про развернуться - вы правы, тоже неудобно.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Полная версия страницы: http://www.zooserver.ru/koshki_povedenie/view/15403/